Что лучше - квадроцикл или питбайк?
Квадроцикл предназначается для передвижения по бездорожью. Питбайк – это мини-мотоцикл, который обычно используется для коротких прохватов.
Плюсы квадроциклов
Квадроциклы позволяют круглый год ездить по пересеченной местности со скоростью 60-70 км/ч. По скорости и драйву лучшими считаются модели бренда BRP (США). Все квадроциклы этой фирмы оснащены двигателем Rotax. Это надежный мотор, который позволяет ездить долго, и преодолевать большие расстояния.
Почти все модели оснащены усиленным задним подрамником, выполненным из алюминия. Это позволяет использовать ТС в сложных экспедициях, и перевозить тяжелые грузы. Сзади находится защита из нержавеющей стали.
У квадроциклов BRP высокий клиренс. При наличии лифт-комплекта они способны ездить по глубокому снегу и по грязи, переезжают песчаные карьеры, поваленные деревья, хорошо идут по подлеску.
BRP Can-Am Outlander 650 X MR проходит практически везде – даже там, где нельзя пройти пешком. На колесах садится только в поймах рек, и на болотах с жирным, наносным или мягким грунтом. Обладает вместительным ковшом-лебедкой, идет мягко, ям не чувствует. Такой квадроцикл является незаменимым помощником на охоте, но может использоваться и в хозяйстве.
Минусы квадроциклов
Основной недостаток квадроциклов – на наклонах они могут переворачиваться. Технический недостаток практически всех моделей BRP – задний редуктор. При сильной езде часто разбалтывается хвостовик. Поэтому в запасе рекомендуется иметь второй задний редуктор.
При эксплуатации часто приходится менять ступичные подшипники – особенно в том случае, если техника оснащена большими колесами, или проставками для увеличения колеи.
Плюсы питбайков
Питбайки маленькие, юркие. Средний вес – 70-73 кг. Максимальная скорость – 50 км/ч.
Почти все модели достаточно простые в управлении. Научиться ездить на питбайке сможет даже тот, кто до этого катался только на велосипеде.
Большинство моделей позволяют ехать на стоковой резине по трассе, либо по асфальтированной дороге. Мини-мотоцикл идет плавно, и хорошо проходит неровности. Это позволяет ездоку не устать даже при долгой езде. Но для агрессивных гонок большинство мини-мотоциклов не подходят.
Лучше всего питбайк подходит для езды по лесным дорогам – при условии, что маршрут не тяжелый. ТС может использоваться и в горах, но следует быть готовым к тому, что там оно тянет за счёт коробки и веса.
Также мини-мотоцикл подходит для стантрайдинга и для первых тренировок на бездорожье: управление им позволяет понять, стоит ли и дальше ездить на подобных ТС. Средняя цена мини-мотоцикла – 40-80 тыс. руб.
Минусы питбайков
Мини-мотоциклы не подходят для езды по твердому и быстрому грунту. В отличие от четырехколесного квадроцикла, у питбайка отсутствует стабильность, и кататься в нормальной стойке практически невозможно.
Другие недостатки мини-мотоциклов.
- Охлаждение – воздушно-масляное, поэтому двигатель быстро перегревается. Грязь, налипшая к горячему мотору, может «прикипеть», и смыть её будет очень сложно.
- В грязи питбайки работают плохо. Если есть необходимость использования байка для езды по жиже, нужно усовершенствовать защиту двигателя от грязи. Не следует забывать и о воздушном охлаждении.
- Многие модели оснащены китайскими карбюраторами.
- От вибрации болты часто откручиваются, и их нужно подтягивать.
- Имеются ограничения по геометрической проходимости: мини-мотоциклы «не любят» сугробы, плохо ездят по рыхлому снегу.
- Кататься на низких байках – удовольствие сомнительное. При езде на высоких и тяжелых моделях даже опытный ездок может упасть и получить серьезную травму.
- Масло нужно менять часто. В среднем срок замены масла составляет 20 моточасов (при обычном катании менять его приходится примерно 1 раз в месяц).
- Питбайки очень громкие.
- Сразу после помывки мини-мотоцикл может какое-то время не заводиться.
Особую осторожность необходимо соблюдать, садясь на байк впервые: у мини-мотоцикла короткая база и достаточно резвый двигатель.
Езда в городе
Квадроцикл приравнивается к трактору. По ДОП на нём разрешается ездить при наличии:
- техосмотра;
- ОСАГО;
- ПСМ;
- прав категории А1.
Питбайк приравнивается к спортинвентарю, и на нём можно ездить без прав. Исключение – ДОП. В городской черте на питбайке разрешается ездить по скверам, паркам, и дворам.
Если хочется ездить на питбайке по дорогам общего пользования, то необходимо будет получить на него паспорт. Дальнейшие шаги: оформление страховки, прохождение техосмотра, и получение прав категории, соответствующей кубатуре.
Итог
Питбайк больше подходит новичкам, квадроцикл – более опытным ездокам. Управление мини-мотоциклом может быстро надоесть: обычно после одного сезона появляется желание пересесть на другое транспортное средство. Квадроцикл практически универсален, и не надоедает никогда.